ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обществознание
как учебный предмет представляет собой синтез наук, объектом изучения которых
является человеческое общество и отдельные стороны его жизни. Поэтому
обществознание включает в себя основы экономики, политологии, права, философии,
социологии, психологии и других наук. Знания основ обществознания помогает
обществу в эффективном решении множества
проблем, стоящих перед ним в
экономической, политической, социальной или духовной сфере.
Элективный
курс адресован обучающимся 9 классов, как выбравшим предмет «обществознание» для
ГИА, проявляющим интерес к предмету.
Предмет «обществознание» привлекателен в
выборе обучающихся 9 классов для сдачи в форме ГИА, так как для подросткового
возраста свойственно как стремление
разобраться в самом себе, стремление изменить мир вокруг себя. Часть
подростков выбирают данный курс, так как
в дальнейшем предполагают продолжать обучение в 10 классе, затем получать
высшее образование. Для поступления в
вуз именно обществознание будет одним из вступительных экзаменов и
поэтому уже в 9 классе обучающиеся хотят сосредоточиться на главном,
систематизировать свои знания, чтобы было легче учиться в 10 классе, а затем
меньше времени заняло бы повторение во время подготовки к ЕГЭ. Именно эти два
мотива побуждают подростков к выбору элективных курсов по обществознанию.
Программа
элективного курса составлена с учётом и на основе:
требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
Образовательной
программы образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 34
часа в год (1 час в неделю в
течении учебного года, либо 2 часа в неделю во 2 полугодии). Темы занятий
сформулированы согласно содержанию
образовательных линий Кодификатора ГИА-2013.
Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе,
направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных,
коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих
способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на
актуализацию
знаний по основным темам курса.
Занятия элективного курса, реализующего данную программу, должны:
1.
В
соответствии с запросами обучающихся и их родителей помочь организовать работу
по подготовке к успешной государственной
итоговой аттестации по курсу обществознания в рамках элективного курса по
подготовке к ГИА с учётом разного уровня
подготовленности обучающихся (исходя из их текущей успеваемости и степени
обученности по предмету, разного уровня сформированности метапредметных умений
и навыков, разного уровня правовой культуры,
разного интеллектуального уровня развития подростков);
2.
Конкретизировать
содержание предметных тем Государственного стандарта;
Цель программы: подготовка обучающихся
9 классов к успешной государственной
итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным
темам курса.
Задачи программы
1.
Помочь
в формировании у обучающихся целостной картины общества, соответствующей и
адекватной современному уровню знаний о нём доступной по содержанию для
подростков 14-15-летнего возраста;
2.
Обобщить
и закрепить у обучающихся знания об основных сферах жизни общества, о формах
регулирования общественных отношений, выполнении типичных социальных ролей
человека и гражданина;
3.
Развивать умение находить и систематизировать,
критически осмысливать социальную информацию из различных источников,
анализировать и обобщать полученные данные;
4.
Способствовать
углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
5.
Способствовать
повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;
6.
Развивать
умение применять знания, полученные в ходе социальной практики, для решения
конкретных обществоведческих задач
7.
Формировать
опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции
в общественной жизни, для осуществления гражданской и общественной
деятельности, развития межличностных отношений.
От
уровня подготовленности обучающихся данного курса, степени их самостоятельности
в самообразовании, инициативности зависит
объём теоретического содержания занятий, но он не может быть ниже,
определённого данной программой.