Среда, 15.05.2024, 15:28Приветствую Вас Гость | RSS
Олеся Сергеевна Бакина учитель истории и обществознания
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
   

Психология и имя

Как вы выбираете имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? А задумываетесь ли вы о том, что имя, которое вы дадите своей дочке, сыну, в значительной степени повлияет на их характер, на то, как будут воспринимать имя они сами, окружающие люди? Об этом пишет доктор психологических наук, заведующая кафедрой Ростовского государственного университета Вера Александровна Лабунская.

ИМЯ И ЛИЧНОСТЬ, ИМЯ И СУДЬБА.

 Связаны ли они? Влияет ли выбор имени на характер человека? Если да, то какой характер соответствует тому или иному имени? Почему к одному человеку имя как бы «прилипает», а другого так и хочется назвать иначе? Такие вопросы задают многие из нас, особенно тогда, когда необходимо выбрать имя. Все перечисленные вопросы и подобные им можно свести к одному: «Зачем имя человеку и какова его роль в культурном, социально-психологическом развитии человечества?» По этому поводу размышляли учёные, писатели, художники, поэты.

Но наиболее ясно и образно определил функции имени в истории человечества замечательный русский философ А. Ф. Лосев. Он писал: «Без имени — было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы... И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Именем и словом создан и держится мир...» Появление имени знаменует начало человеческого общения, которое предполагает выделение Другого и определение его социального статуса. Имя — стихия разумного общения живых существ... Без имени человек — антисоциален, необщителен, неиндивидуален, и, по мнению А. Ф. Лосева, он — человек, не имеющий имени, является «вечным узником самого себя,.. он — чисто животный организм».

ИМЯ — ЗНАК ПЕРСОНЫ

     Личное название человека, способ различения людей. Но каковы основы выбора имени? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо рассмотреть способы выбора имени в прошлом и настоящем. Как известно, древний человек вместе с именем приобретал частицу опыта, отождествляя себя со всеми его прошлыми носителями. Через имя предков он приобщался к определённым социальным ролям, становился «ниточкой», связующей поколения. С помощью имени сохранялись образцы поведения. Имя выступало в роли социальной памяти, фиксирующей опыт жизнедеятельности конкретного человека. Оно выполняло функцию трансляции социального опыта целого поколения людей. Благодаря этим функциям, имя как бы задавало его носителю своеобразное пространство поступков, действий, способов реагирования на окружающий мир. Оно определяло, — в силу существования реальных эталонов поведения, соответствующих этому имени, — судьбу человека, границы индивидуальности.

     Роль образцов поведения в христианстве выполняли
жития — описания жизни людей, причисленных церковью за свои деяния к лику святых. Имена святых были зафиксированы в святцах. В соответствии с церковной традицией ребёнку давалось имя того святого, чей день чествования приходился на день крещения. Имя, полученное при крещении, как бы задавало жизненный путь человека: он должен был поступать так же, как и святой, чтобы заслужить его духовное покровительство. Повторяясь бесчисленное количество раз, имя закрепляло в массовом сознании соответствующие ему действия, поступки, отношения, черты характера, и тем самым приобретало силу воздействия и влияния на других.

Выбор имени «по образу и подобию», характерному для его носителя, либо придумывание новых имён по тому же принципу было достаточно распространено в 20-х — 30-х годах. Имена вождей либо переделанные их фамилии соотносились с определённым типом поведения, образцом жизни. В это же время с особой силой эксплуатируются магические функции имени: имя-призыв; имя-клятва; имя-заклинание. И то, что всегда и для всех народов было совершенно естественным (в любви повторять любимое имя, в ненависти бранить ненавидимого через его имя), превращается в некий идеологический ритуал, значительный элемент тоталитарного сознания.

Категория: Мои статьи | Добавил: bos (25.01.2013) | Автор: Психология и имя
Просмотров: 323 | Теги: Психология и имя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz